Конструктор открыток >>
МЕНЮ

Сценарий выпускного


«Прощай, школа!»

(Зал оформляется в торжественном стиле, но немного юмора не помешает. На стенах - шаржи директора, завучей, учителей. Изготавливается газета «Какими мы были, какими мы стали» - фотографии выпускников в детском возрасте и из выпускного альбома.
Звучит мелодия вальса. Выпускники парами проходят к сцене, поднимаются на нее. Юноши торжественно ведут девушек в ве¬ликолепных платьях. Пары под аплодисменты родителей пересека¬ют сцену и спускаются в зал. Несколько последних пар (или даже одна) - это должны быть ребята, занимающиеся бальными танцами, - остаются на сцене, чтобы порадовать всех изящным танцем. После выступления и эти пары занимают места в зале. На сцене остаются ведущие - юноша и девушка из выпускного класса.)

Ведущий. Добрый вечер!

Ведущая. Добрый вечер, дорогие папы и мамы!

Ведущий. Добрый вечер, любимые учителя!

Ведущая. Добрый вечер, наши одноклассники!

Ведущий. Сегодня мы прощаемся со своей родной школой! День этот такой волнующий - и радостный, и, грустный.

Ведущая. Все мы с вами завтра окажемся в новой школе! Какой?.. О, это удивительная школа! Она совсем не похожа на нашу ученическую. И оценки в ней ставят совсем по другим критериям.

Ведущий. Это школа жизни.

Ведущая. Дорогие выпускники! Мы очень хотим, чтобы выпускной бал запомнился вам на всю жизнь. Пусть сегодня звучат в ваш адрес только добрые слова, пусть вам будет весело и немного грустно.

Ведущий. Жизнь - это я, это мы с тобой,
Жить и гордиться своей судьбой, 
Людям и свет, и радость приносить, 
Жить надо так, чтоб небо не коптить. 

Ведущая. Знать не могли мы еще вчера, 
Что выпускной принесут ветра, 
Слышишь, нас взрослая жизнь зовет –
Вот и настал сегодня наш черед. 

Ведущий. Ты не один в этот трудный миг, 
Рядом герои любимых книг. 
Мой милый друг, гордись своей судьбой, 
Книги напишут и о нас с тобой. 

Ведущая. А для того чтобы в нашей жизни, в жизни вы¬пускников, появился первый документ, я приглашаю на сцену директора нашей школы (Ф.И.О.). 
(Вручение аттестатов.)

Директор. С праздником, уважаемые коллеги, выпускники! Позвольте мне от имени всех сотрудников нашей школы по¬здравить вас с самым любимым праздником в году - очередным выпуском - запуском на орбиту планеты «Большая жизнь» ма¬ленького корабля «Выпускник - (называет год выпуска)»\ И то, как он будет функционировать в свободном от школы полете, зависит от вложенного в него труда, таланта, профессионализма всех участников этого безвозвратного полета! 

Ведущий. Сданы учителям земные горы,
Туманности небесных Андромед,
Духовный облик Дядьки Черномора,
Штаны из теоремы Пифагора
И вытеснивший воду Архимед. 

Ведущая. Осталось немного, осталось чуть-чуть,
Мечта вожделенная близко.
За ваше упорство, любовь, адский труд 
Поклонимся всем мы вам низко!

Ведущий. Дорогие наши учителя! Сегодня мы прощаемся с вами, прощаемся со школой и школьным детством. Ваши уче¬ники - это всегда ваша надежда. Мы постараемся, чтобы ваши надежды и чаяния сбылись.
(Под песню «Учат в школе» на сцену поднимаются несколько выпускников.)

Выпускник 1.
Мы все эти годы были с вами вместе, 
Росли, мужали, даже пели песни. 
Воображенье, память развивали, 
Азы наук упорно постигали!

Выпускница 1.
Сегодня мы вам скажем: «До свиданья!» 
Ах, как же тяжелы минуты расставанья!

Выпускник 2.
Мы обещаем - вас мы не забудем! 
И навещать вас очень часто будем.

Выпускница 2.
Куда б мы ни пошли работать иль учиться, 
Уверены, что этим дням не суждено забыться!

Выпускник 3.
Любовь и радость дарите вы детям, 
От этого теплее жить на свете!

Выпускница 3.
Спасибо вам, родные, от души 
За то, что капельку хорошего вы в нас нашли. 
За то, что, не боясь невзгод и горя, 
Несли нам доброты своей вы море. 
(Выпускники дарят учителям цветы и выпущенные специально
для каждого учителя шуточные дипломы, затем к микрофонам подходят учителя.)

Учитель 1. Пусть ваша душа не знает холода,
Как этот летний день, как сад в цвету. 
Пусть будет вечно сердце молодо, 
Добром встречая доброту.

Учитель 2. А чтобы все пожелания, которые вы, дорогие выпускники, сегодня услышите, сбылись, мы хотим вам дать небольшие советы.

Учитель 3. Если вдруг не сдашь вступительные экзамены, не падай духом, а срочно выходи замуж.

Учитель 1. Как известно, экзамен - это лотерея. Желаем тебе вытащить самый счастливый билет.

Учитель 2. К вступительным экзаменам подготовь шпаргал¬ки, но на всякий случай выучи все вопросы. «На шпору надейся, а сам не плошай».

Учитель 3. Не забывай школьных друзей. Старый друг луч¬ше новых двух.

Учитель 1. Не пасуй перед трудностями и никогда не посту¬пайся своей совестью.

Учитель 2. Ты входишь в жизнь. Еще раз подумай, правиль¬но ли ты выбрал свой путь.

Учитель 3. Живя, умей все пережить: печаль и радость, и тревогу.
(Каждому выпускнику на память вручается «свиток» с сове¬тами.)

Ведущая. Еще мы хотели бы пригласить на сцену тех людей, которые нам помогали не только в школьной жизни, но и в наших личных проблемах.

Ведущий. Дорогие наши родители, поднимитесь на сцену. (Родители поют на мотив песни А.Б. Пугачевой «Мадам Брошкина».)

Совсем недавно были, были вы еще 
Такими крошками, 
Пришли вы в первый класс 
Худыми ножками!
А вот теперь уже со школой вы простились, 
Стали взрослыми. 
У вас уже свои секреты появились, 
Дела серьезные!
Но сегодня мы опять же вместе с вами 
Вернемся в прошлое! 
И с вами будем мы гулять на выпускном, 
Хотя и взрослые!

Ведущая. Сегодня у нас праздник. Веселый и грустный праздник.

А в окна загляделась густая синева.
Повсюду столько шума,
И столько толков разных,
Что даже закружилась немного голова
(Ведущие объявляют начало банкета и танцевального блока. В течение всего вечера проходит голосование. У каждого выпускника и гостя праздника есть жетон, на котором он пишет две фамилии - короля и королевы выпускного бала, - по его мнению, заслуживающих этих титулов. Около сцены расположен ящик для голосования. В конце вечера подводится итог. Но король и королева не составляют пару, а выбирают себе пару из выпускников или гостей выпускного вечера и объясняют свой выбор.)

Ведущая. В коридорах становится тише, 
Тает детское время чудес, 
До свиданья, родимая школа. 
Шлем тебе наш последний привет!

Ведущий. До свиданья, наш класс, до свиданья, 
Парта школьная, тоже прощай. 
Пожелай исполненья желаний, 
Новой встречи нам всем обещай...
(Звучит песня «Ветер перемен», выпускники выходят встречать рассвет.)

Сценарий выпускного бала


«ВЕЧЕР ПРОЩАЛЬНЫЙ, БАЛ ВЫПУСКНОЙ»

(Торжественная часть выпускного вечера)

Зал празднично украшен. На сцене в президиуме — учителя. Первый ряд кресел в зале пока свободен. Выпускники построились парами у входа в зал. 
Звучит сигнал: «Внимание! Слушайте все!»
Ведущий. Было все, как будто бы вчера,
И учитель первый и уроки.
А теперь прощаться вам пора
С детством перед дальнею дорогой.
Не забыть уже вам школьный дом,
Всех учителей и все предметы.
Добротой, заботой и теплом
Каждый день здесь были вы согреты...

Ведущая. Уважаемые учителя, родители, гости. Сегодня нашей школе праздник в честь выпускников 200… года. 
Ведущий. Сорок выпускников оканчивают нашу школу. 
Ведущая. Мы приглашаем наших выпускников и их классных руководителей на прощальный школьный праздник! 

Под музыку в зал входят выпускники. Звучит песня О. Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Выпускники занимают места в зале.

Ведущий. Прошу всех встать. Торжественная часть выпускного вечера объявляется открытой. (Звучит Гимн России.) Прошу садиться.
Ведущая. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Прекрасные слова! Потому что в этом зале собрались все, кто любит нашу школу.
Ведущий. Выпускники разных лет и главные действующие лица нашего праздника - выпускники-200…!
Ведущая. Дорогие наши выпускники! Вот и настал этот день - день прощания со школой!
Ведущий. Впереди - неизведанная даль самостоятельной жизни. Уже в прошлом остались протоптанные тропинки в школьном дворе...
Ведущая. Двойки и пятерки, каникулы и звонки...
Ведущий. Нравоучения родителей и учителей, переживания на выпускных экзаменах.
Ведущая. А теперь осталась самая «малость» - найти себя, свое место в жизни...
Ведущий. Оставаясь при этом человеком, как бы тяжело в жизни ни приходилось!

Ведущая. Время пришло уходить навсегда,
Время прощания с детством веселым. 
Бал выпускной, вы явились сюда, 
Чтобы проститься с друзьями и школой.

Ведущий. И первым к вам со словом прощания и напутст¬вия обращается директор школы (фамилия, имя, отчество).
Директор. Дорогие друзья! Сегодня, получая аттестат о среднем образовании, вы навсегда покидаете школу. Тут вы сделали первые шаги по дороге знаний, тут вы росли, мужали, набирались ума и сил, чтобы через одиннадцать лет выйти в далекое плавание в океане, имя которому - Жизнь!
Пусть школа останется для вас тем лучиком любви, добра, который укажет вам путь в бушующем океане жизни, чтобы не свернуть в сторону, не оступиться.
Помните, что с тропинки в нашем школьном дворе начина¬ется Родина. Любите и берегите ее!
Не забывайте, что учитесь вы для того, чтобы сердце и знания свои отдать людям, родной земле!
Не запятнайте доброго имени своей семьи, не уроните чести родной школы!
Всего вам доброго, друзья!

Ведущая. Что тяжелее - учить или учиться? Наверное, и то и другое требует немало душевных сил! Но в минуту прощания со школой всегда должно вспоминаться только хорошее. На протяжении долгих лет рядом с вами были учителя, многие из которых и сегодня вместе с вами. Это…(Перечисляет имена учителей.)

Чтец 1. Галстуки, бусы, бальные платья,
Каждый принес самый лучший букет. 
Слез и улыбок сегодня истратили 
Вперед на много и много лет. 
Чтец 2. А вечер танцует с вами, 
И головы юность кружит. 
А вечер искрится, сверкает огнями 
И в дальние дали манит. 
Чтец 1. И, кажется, кружится в вихре вальса 
Душистый весенний школьный сад. 
И школьный кораблик от вас умчался 
На целых одиннадцать лет назад. 
Чтец 2. Вот и приходит час расставания, 
В небе высоком звезды зажглись. 
Вечер прощальный, цветы, пожелания, 
А впереди у вас - целая жизнь!

Ведущий. Сегодня не просто праздник. Сегодня - выпу¬скной бал.
Ведущая. А какой же бал без вальса!
Ведущий. Для вас танцуют ученики нашей школы (имя, фамилия) и (имя, фамилия). Исполняется бальный танец.
Ведущая. Дорога к выпускному балу была длинной. 
Ведущий. А все начиналось одиннадцать лет назад... 
Ведущая. В первый погожий сентябрьский денек, когда впервые переступили порог школы и услышали добрый голос учителя...
Ведущий. Дорогие мальчики и девочки! Сегодня вы не просто мальчики и девочки, сегодня вы - первоклассники! 
Ведущая. От имени ваших первых учителей к вам обращается (фамилия, имя, отчество).

Первый учитель. Дорогие дети! Кажется, совсем недавно вы робко садились за первую парту, неуверенно выводили буквы в первой тетради, а сегодня вы такие взрослые, красивые, уверенные в себе. Всегда кажется, что таких прекрасных детей в школе еще не было и уже не будет! Как трудно прощаться с вами, ведь с каждым выпуском уходит частичка и нашей, учительской, жизни, и мы вдруг замечаем, что постарели еще на одно поколение. И так хочется верить, что наш труд не пропал зря!
Что разумное, доброе, вечное все-таки посеяно в ваших душах, что оно прорастет в самостоятельной жизни и даст хорошие, добрые плоды. В добрый путь, дорогие ребята!

Ведущий. Каждому ребенку хочется побыстрее стать взрослым.
Ведущая. Но и каждому взрослому хоть иногда тоже хо¬чется стать ребенком.
Ведущий. Вспомните, какими вы были одиннадцать лет назад. Может быть, немножко похожими на тех ребят, которые пришли вас поздравить...

Под музыку на сцену выходят первоклассники. Исполняют песню на мелодию песни Д. Кабалевского «Школьные годы чудесные».

В первый погожий сентябрьский денек 
Кажутся милыми школьные своды. 
Лучший учитель, любимый урок –
Так начинаются школьные годы.

Припев: Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею, 
Как они быстро летят! 
Их не воротишь назад. 
Разве они пролетят без следа? 
Нет, не забудет никто никогда 
Школьные годы!

Первый урок уже можно проспать 
(Нет настроенья, плохая погода), 
Можно с контрольной всем классом сбежать –
Так продолжаются школьные годы.

Припев.

Школьные дни очень быстро летят, 
Тянет все чаще детей на свободу. 
Вручит директор и нам аттестат –
Так и кончаются школьные годы!

Припев.

Ведущая. Уважаемые родители наших выпускников, бабушки, дедушки, все, кто вместе со своими детьми переходил класса в класс, а сегодня волнуется не меньше их. Поздравляем и вас с «окончанием школы»!
От имени родителей к выпускникам обращается (фамилия, имя, отчество).
Родитель. Одиннадцать лет - большую часть своей жизни - наши дети провели в стенах школы. Школа стала для них вторым домом. Благодаря труду педагогов дом этот был теплым и светлым, уютным и добрым. Мы, родители, хотим сказать ог¬ромное спасибо всем учителям, администрации школы за их нелегкий, благородный труд, за профессионализм и душевную щедрость.
А нашим детям хотелось бы пожелать, чтобы все хорошее, чему их учили в школе, они взяли с собой во взрослую жизнь и не посрамили своих учителей. В добрый путь, ребята!

На сцену выходят два чтеца - ученики старших классов. 
Читают стихотворение Г.В. Скосырева.

Чтец 1. Сапожник починяет вам ботинки, 
А плотник - табуретку и крыльцо, 
Но только у волшебника в починке 
Светлеет ваше сердце и лицо!
Чтец 2. Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то, 
Цветок удачи принести, 
От одиночества спасти, 
А самому потом тихонечко уйти...
Чтец 1. Волшебник - это сказочная личность, 
И сказочно он скромен, господа, 
В нем сказочно отсутствует двуличность, 
Он выгоды не ищет никогда.
Чтец 2. Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет 
Его вселять надежду обучали, 
И это - основной его предмет.
Чтец 1. Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то, 
Цветок удачи принести, 
От одиночества спасти, 
А самому потом тихонечко уйти...

Ведущий. Каждый учитель - тоже волшебник! Вселить надежду, уверенность, научить чему-то - ведь это почти чудо!
Ведущая. И снова приветствия в адрес выпускников. Классный руководитель - (фамилия, имя, отчество)!
Классный руководитель. Дорогие наши выпускники. Очень хочется пожелать вам быть хоть немножечко вол¬шебниками, уметь делать что-то хорошее для других, своим трудом добиваться намеченной цели. А мы, учителя, глядя на вас, тоже чувствуем себя волшебниками. Не забывайте школу, не забывайте школьных друзей, не изменяйте идеалам юности. Берегите любовь и веру в добро! Счастливого вам пути в большую жизнь!
Ведущая. И каждый год в июльский день
Открыта настежь в школе дверь.
Слеза печальная в глазах,
И что-то грустное в словах.

Ведущий. Слово предоставляется выпускникам!
На сцену поднимается группа выпускников.
Выпускник 1. Сегодня мы навсегда оставляем наш род¬ной дом, нашу родную школу.
Выпускник 2. Одиннадцать лет, проведенных в этих сте¬нах, были самыми светлыми и радостными днями нашей жизни.
Выпускник 1. Мы бесконечно благодарны всем учите¬лям, завучам, директору школы за все, что они для нас сдела¬ли.
Выпускник 2. Мы никогда вас не забудем!
Выпускники исполняют песню на мелодию песни Стаса Намина «Мы желаем счастья вам».
В мире, где кружится снег шальной, 
Где моря грозят крутой волной, 
Лишь один-единственный остров детства есть. 
Здесь всегда помогут в трудный час, 
Здесь всегда улыбкой встретят нас, 
И чудес таинственных здесь не перечесть.
Припев: Дарит школа счастье нам,
Счастье в этом мире большом, 
Вприпрыжку по утрам 
Мы приходим в этот дом. 
Мы нигде и никогда 
Не забудем школьных друзей. 
Запомним навсегда 
Мы своих учителей!

В мире, где ветрам покоя нет, 
Где бывает солнечным рассвет, 
Где в дороге дальней нам 
Школьный снится дом. 
Где всегда в грозу и в снегопад 
Чей-то очень-очень добрый взгляд, 
Чей-то очень добрый взгляд 
Согревал теплом.
Припев.

В конце выступления под музыку выпускники вручают учителям цветы.

Ведущая. А сейчас наступает самая торжественная минута нашего вечера - вручение аттестатов. Слово предоставляется директору школы (имя, отчество, фамилия).
Директор выручает выпускникам аттестаты. Во время вручения аттестатов звучит туш.
Директор. Все аттестаты вручены. Все ученики 11-х клас¬сов выпущены из школы! 
Звучит школьный вальс.
Ведущий. Прощальный школьный вальс! 
Ведущая. Выпускники приглашают учителей! 
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые гости! Торжествен¬ная часть выпускного вечера объявляется закрытой. После пере¬рыва выпускники приглашают вас на прощальный концерт.

Сценарий выпускного 11


«Ты меня не забывай»

(Зал празднично оформлен, сцена украшена шарами, цветами На стенах - плакаты с шутками на школьные темы, с интересными или смешными высказываниями педагогов. Увеличенные фотографии с сюжетами из школьной жизни, имеющими отношение к выпускникам. Звучит лирическая музыка. Ведущие и организаторы праздника - на сцене, это представители от 11 классов школы. Выпускники вместе с родителями сидят в зале. На специально отведенных местах - директор школы, классные руководители выпускников, учителя школы. Звучат фанфары.)

Ведущий. 
Есть у каждого детства свой адрес.
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах старенькой школы твоей. 

Ведущая. Уведет вас все дальше дорога.
Школьных лет не вернуть, не забыть.
И хотим мы сегодня немного
О былом с тобой погрустить.

Ведущий. Запомните этот день! Запомните этот час! Запом¬ните эти минуты! Запомните этот миг!

Ведущая. Сейчас свершится великое таинство - вручение аттестатов выпускникам (называется год).

Ведущий. Слово предоставляется завучу по учебной работе (Ф.И.О.). Почетное право вручить аттестаты предоставляется директору школы (Ф.И.О.).
(Торжественное вручение аттестатов, грамот и т. д.) 

Ведущая. Как повзрослели бывшие ребята, 
Экзаменов смирив девятый вал. 
Их зрелость подтверждают аттестаты 
И право на последний школьный бал. 

Ведущий. Итак, дорогие выпускники, мы собрались сего¬дня в последний раз все вместе с вами. Собрались в знакомом зале, где не раз за эти десять лет выступали вы сами, слушали учителей.

Ведущая. Собрались для того, чтобы, расставаясь, вы смогли подвести итоги вашей школьной жизни, а другими словами, на ваш последний школьный вечер, который называется выпускным.

Ведущий. Я думаю, что никто из вас 1 сентября (называется год прихода выпускников в школу) года не ставил перед собой такой цели - аттестат.

Ведущая. Просто вам всем очень нравились школьные фор¬мы, новенькие портфели, карандаши и ручки, пахнущие типо¬графской краской учебники. И конечно же, вы были без ума от ваших учительниц. Они были для вас вторыми мамами.

Ведущий.
В первый погожий сентябрьский день 
Робко входил я под школьные своды. 
Первый учитель и первый урок –
Так начинались школьные годы.
(Для выступления под песню «Учительница первая моя» на сцену выходят учителя начальных классов, которые учили выпу¬скников.)

Ведущая. Мы приглашаем на сцену тех, кто не меньше на¬ших выпускников волнуется и переживает. Тех, кто благодарен учителям так же, как и выпускники, - ваших любимых пап и мам, которые вместе с вами прошли этот долгий путь от первого и до одиннадцатого класса.
(На сцену выходят представители родительского комитета, читают стихи, посвященные учителям и выпускникам.)

Родитель 1. Дорогие учителя! От имени всех родителей мы хо¬тим выразить благодарность за ваш нелегкий благородный труд!

Родитель 2. Сапожник починит нам ботинки, 
А плотник табуретку и крыльцо. 
Но только у учителей в починке 
Светлеют наше сердце и лицо.

Родитель 3. Какая тонкая работа -
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти...

Родитель 4. Выпускник! Пройди по тихим школьным этажам, 
Здесь прожито и понято немало. 
Был голос робок, мел в руках дрожал, 
Но ты домой с победою бежал... 
И если вдруг удача запропала, 
Пройди по тихим школьным этажам.

Родитель 5. Мы всех благодарим за труд и знанья! 
За доброту, заботу и вниманье! 
Желаем вам здоровья, долгих лет! 
На всей планете школы лучше нет!

Родитель 6. Дорогие выпускники, мы желаем вам поступить в те вузы, в которые вы желаете!
(Поют на мотив песни «Первым делом самолеты».)
Все были тоже мы выпускниками, 
И школа это наш родимый дом, 
Первым делом, первым делом - поступите, 
Ну а девушки? (спрашивают папы) 
Ну а мальчики? (спрашивают мамы) 
А девушки потом! (отвечают мамы) 
А мальчики потом! (отвечают папы)
(Под аплодисменты родители возвращаются в зал.) 

Ведущий. Вам вспомнится не раз та добрая планета,
Где с лучиками глаз встречаются рассветы,
Где солнечные сны, где звездные тропинки,
Где в песенках слышны смешинки и грустинки. 
(Выступление от выпускников, далее можно включить высту¬пление представителей от первых классов и приглашенных гостей, затем на сцену приглашаются учителя, которые по строчке чи¬тают стихотворение.)
Вот и кончилось все,
Позади трудный путь,
Расставаться пора... Так обычно бывает.
Нам года не вернуть,
Пусть же каждый из вас
Свою школу, свой класс иногда вспоминает!
Как же трудно сказать
Вам сегодня: «Прощай».
Я его не скажу, а скажу: «До свиданья!»
Верю я, что не зря
Свои силы отдал.
Вам спасибо за все, и поклон на прощанье. 
(Под музыку на сцену поднимаются выпускники, дарят учите¬лям цветы, подарки и читают стихи.)

Выпускник. Я недавно по привычке 
Дергал тебя за косички. 
Ты сегодня в платье белом –
Подхожу к тебе несмело.

Выпускница. Стоим мы на пороге новой жизни.
Выпускники - сегодня нас зовут!
А впереди - дороги, солнце, ливни!
Поступки нас и достиженья ждут! 

Выпускник. Теперь судьба нам преподаст уроки...
Зовет небес распахнутая ширь!..
Оставим лучшим в мире педагогам
Частички благодарные души.

Ведущая. Из школы вы уходите сегодня,
Впереди вас ждут счастливые года. 
Но школу вы никогда не забывайте, 
Знайте, она ваш друг на навсегда.

Ведущий. В трудной жизни школа вас согреет, 
В день счастливый порадует всегда,
Кто же школу вдруг забыть посмеет. 
Тот не будет счастлив никогда.

Ведущая. Классный руководитель каждого выпускного клас¬са принес сегодня с собой ваш последний школьный журнал за 11 класс.




Ведущий. Положив на него правую руку, повторяя за нами сло¬ва, вы - выпускники (называется год выпуска) произнесете слова клятвы, пообещав чтить традиции школы, продолжать их во взрос¬лой жизни и никогда не забывать учителей и школьных дней.
(После прочтения заранее придуманной клятвы ведущие поют на мотив песни В. Леонтьева «Ты меня не забывай».)
Школу ты не забывай,
Даже если будет трудно -
Ты вернись весенним утром.
Детство ты не забывай!
Школу ты не забывай,
Облака в реке уснули,
Ты вернись дождем в июле,
Школу ты не забывай!

Припев: Милый друг, не скучай, 
Школу ты не забывай. 
Хочешь днем, а хочешь ночью, 
Ты к нам в школу приезжай! 
Милый друг, не скучай, 
Детство ты не забывай. 
Хочешь днем, а хочешь ночью, 
Ты к нам в школу приезжай!

Школу ты не забывай, 
Не считай часов песочных. 
Ты вернись осенней ночью. 
Детство ты не забывай! 
Школу ты не забывай, 
Упадет снежинка с неба –
Ты вернись январским снегом, 
Школу ты не забывай!

Припев.

Ведущая. А сейчас - удивительная неповторимая праздничная ночь - ваш выпускной бал!!!
(Звучит песня «Прощальный вальс» - муз. А. Флярковского - выпускники выходят из зала, затем организуется чаепитие, после чего ребята танцуют и поют, а утром они встречают рассвет.)

Сценарий выпускного в школе



«Пришла пора нам расставаться»
(Звучит лирическая музыка, на сцене появляются ведущие – представители выпускного класса.)

Ведущая. Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий. Добрый вечер!
Ведущая. Все мы шли к этому дню целых 11 классов, а это почти 9 тысяч уроков!

Ведущий. Прозвенело 18 тысяч звонков, включая первый и последний.

Ведущая. Исписано не менее полтонны тетрадей, истрачено 2 тонны школьного мела, использовано 100 пачек порошка для смывания чертиков, формул и разнообразных слов со школьных парт.

Ведущий. До одиннадцатого класса мы учились, чтобы полу¬чить аттестат зрелости, и вот этот долгожданный день настал!

Ведущая. Все, мы стали взрослыми, мы можем принимать самостоятельные решения. Мы уже не ученики, а люди с опре¬деленным багажом знаний, навыков, умений!

Ведущий. Нам не страшны трудности. С нашими аттестатами мы их преодолеем! Перед нами прекрасное будущее!

Ведущая. Мы приглашаем на сцену директора школы, чтобы он провел торжественную церемонию вручения аттестатов о пол¬ном среднем образовании (называет число, соответствующее числу выпусков) выпуску нашей родной школы.
(Слово директора школы (вступительное, поздравительное), вручение аттестатов.)

Ведущий. Итак, (называет число выпускников) аттестатов зрелости в руках их владельцев. Пусть они принесут дорогим выпускникам успех, удачу, счастье!

Ведущая. Дорогие учителя, сотрудники школы, посмотри¬те на нас - выпускников. Смотрите, какие красивые выросли дети - ваша надежда, ваша опора, ваше будущее.

Ведущий. И это чудо произошло благодаря кропотливому труду, бессонным ночам, необыкновенному терпению и доброте наших учителей.
(На сцену поднимаются выпускники и поют на мотив песни «Улыбка», муз. Шаинского.)
От улыбки вашей нам светлей, 
Знаем, школа - это нервная работа, 
Поделись улыбкою своей, 
Улыбнись, когда тебе кричать охота.

Припев: И тогда, наверняка, 
Ты в душе ученика
Уважение посеешь без ошибки. 
С голубого ручейка 
Начинается река –
Уваженье начинается с улыбки.

Но, учитель, ты не забывай,
Что улыбки украшают наше детство,
И почаще щедро применяй
Это суперметодическое средство.

Припев.

Выпускник. Дорогие наши учителя, помните - улыбка обезоруживает! Будьте такими же добрыми, какими вы были с нами, с новыми учениками.

Выпускница. Лучше быть добрыми с ними и не придираться к ним, а то ведь они придут в школу с родителями!
(Выпускники вручают цветы учителям; напутственное слово от учителей.)

Ведущая. Мы приглашаем на сцену самых заботливых, лю¬бящих и терпеливых - родителей выпускников - самых лучших родителей нашего города. В благодарность им - наши бурные аплодисменты.

Родители. Дорогой выпускник 200…
С окончанием школы тебя поздравляем, 
Экзамены сдать на «отлично» желаем, 
А после экзаменов - выбрать тот путь, 
Чтоб в жизни с него не хотелось свернуть. 
(Завуч по воспитательной работе вручает благодарственные письма родителям.)

Ведущий. Отчаливает детство в страны дальние, 
Навеки покидая свой причал. 
Теперь ему не скажешь: «До свидания», 
Пора пришла сказать ему: «Прощай». 

Ведущая. И в этот час последний расставания 
Смешались вдруг и радость, и печаль. 
Не говорим мы детству: «До свидания», 
А шепчем вслед короткое: «Прощай». 

Ведущий. Ну что ж, почтим минутою молчания
Смешное детство - милый школьный край. 
Мы говорим: «Прощай! Прощай! Прощай!» 
Но, как молитву, шепчем: «До свидания...» 
(Звучит песня «Куда уходит детство» в исполнении выпускников.
Организаторами вечера заранее всем участникам бала, в том числе и педагогам, готовятся жетоны с номерами для игры в «почту». Ведущие при проведении игровых эпизодов мо¬гут пользоваться записями.)

Ведущая. Вдруг мы расстанемся за порогом школы и никогда больше не встретимся.

Ведущий. Но ведь можно будет переписываться. Даже вы, ребята, сможете прислать в любое время письмо своему любимо¬му учителю - просто пошлите его на адрес нашей школы. Ведь это так приятно - письма от выпускников. Думаю, что руковод¬ство школы это оценит и будет вашими письмами гордиться.

Ведущая. А потренироваться в написании писем вы сможете уже сегодня. Видите, при входе на наш бал каждый из вас, в том числе и педагоги, получил специальный бумажный жетончик с номером и булавку, которой его можно приколоть на грудь. На жетончике написан номер, по которому каждый из вас может написать письмо своему адресату, оставаясь не узнанным. Вы можете поблагодарить обожаемого учителя за прекрасное пре¬подавание предмета или объясниться в любви однокласснику, не боясь при этом получить отказ.

Ведущий. А мы будем сегодня выполнять роль почтальонов. Итак, пишите письма и отдавайте их нам, а мы по номеркам отнесем ваши письма тем, кому они предназначались. 

Ведущая. Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность. 
Будем дружбу беречь, 
До свиданья, до новых встреч. 

Ведущий. Пожелаем друг другу успеха, 
И добра, и любви без конца. 
И прощальное школьное эхо 
Остается в душе и в сердцах.

Ведущая. А сейчас - удивительная и неповторимая празд¬ничная ночь - наш выпускной бал!
(Выпускники отправляются в банкетный зал. Танцевальный блок. Конкурсы.)

Ведущая. Подари на прощанье мне билет 
На поезд, идущий куда-нибудь. 
А мне все равно - куда и зачем, 
Лишь бы отправиться в путь. 
Подари на прощанье мне букет,
Букет полевых цветов. 
А мне все равно - васильков или роз, 
Лишь бы ты их принес. 

Ведущий. Подари на прощанье несколько слов, 
Несколько теплых фраз. 
А мне все равно, какие они, 
Ведь это в последний раз. 
А мне бы не видеть ни глаз, ни губ, 
Не знать твоего лица. 
А мне все равно - где север, где юг, 
Ведь этому нет конца. 

Ведущая. До свиданья, любимая школа, до свиданья, друзья! 

Ведущий. Мы обязательно вернемся сюда на вечер встречи выпускников, а потом приведем в нашу школу своих детей!

Сценарий выпускного класса


«ШКОЛА, БУДЬ СО МНОЙ!»

Выпускной вечер

Переделки песен: «Если в сердце живет любовь» (Ю. Савичева); «Ваше благородие, госпожа удача»; «Бабы-стервы» (И. Аллегрова); «Ну, как ты?» (И. Дубцова); «До чего дошел прогресс»; Дуэт Эмиля и Эмили из к/ф «Обыкновенное чудо»; «Утренняя гимнастика» (В. Высоцкий); Дуэт Принцессы и Трубадура из м/ф «Бременские музыканты»; «Пять минут» (Л. Гурченко); «Прекрасное далеко»; «Если у вас нету тети» (С. Никитин); «Позвони мне, позвони»; «Не надо грустить, господа офицеры»; «Если хочешь остаться» (группа «Авария»).

На середину сцены выходят ведущие. Выпускники выстроились у лестницы, ведущей на сцену. В начале концерта ведущие представ¬ляют выпускников, дальше по ходу концерта в роли ведущих по очереди выступают все выпускники.

Ведущий. Вот и зажглось на школьном небосклоне еще одно созвездие выпускников. Ведущая. Выпускник-200…
Ведущий. Одиннадцать лет они вспыхивали яркими ис¬корками на уроках.
Ведущая. Блистали на олимпиадах. 
Ведущий. Сверкали на школьных вечерах. 
Ведущая. Теперь они будут блистать в большой жизни! 
Ведущий. У каждой звездочки свое имя.
Ведущая. Каждая звездочка уникальна и неповторима. 

Ведущие называют имена выпускников. Звучит музыка, выпускни¬ки по очереди выходят на сцену и становятся на свои места. У края лестницы стоит ассистент, который вручает горящие бенгальские огни выходящим на сцену выпускникам.

Ведущий. Красивы, умны, обаятельны...
Ведущая. Скромны, на уроках старательны...
Ведущий. И в общем, скажем решительно...
Ведущая. Натуры весьма положительные!
Ведущий. (Фамилия, имя).
Ведущая. И (фамилия, имя)!
Ведущий. Активистка и спортсменка.
Ведущая. Ив учебе рекордсменка.
Ведущий. Улыбается всем тонко
Ведущая. Симпатичная девчонка!
Ведущий. (Фамилия, имя)\
Ведущий. Человек серьезный, основательный.
Ведущая. И уже вполне самостоятельный.
Ведущий. Здоровье держит в норме.
Ведущая. Всегда в отличной физической форме!
Ведущий. (Фамилия, имя)\
Ведущий. Кто задачки все решает?
Ведущая. Отстающим помогает?
Ведущий. Умные даст советы?
Ведущая. И рисует стенгазеты?
Ведущий. Ну, конечно (фамилия, имя)!
Ведущая. И (фамилия, имя)!
Ведущий. Никогда он не скучает.
Ведущая. Никогда не унывает.
Ведущий. На уроке посидит...
Ведущая. Всех ребят развеселит!
Ведущий. (Фамилия, имя)\
Ведущий. Человек он уникальный.
Ведущая. Умный, интеллектуальный.
Ведущий. Много книжек прочитал.
Ведущая. Все на свете он узнал!
Ведущий. Наш золотой медалист
Ведущая. (Фамилия, имя)!
Ведущий. Знает школьный стадион...
Ведущая. Кто у нас тут чемпион.
Ведущий. Кто на всех соревнованьях 
Нашу школу представлял.
Ведущая. Кто медали получал!
Ведущий. Ну, конечно же, это (имя, фамилия)!
Ведущий. На сцене споет и спляшет.
Ведущая. Расскажет стишок веселый.
Ведущий. Все знают, что наша (имя)...
Ведущая. Народная артистка школы!
Ведущий. (Фамилия, имя)!
Ведущая. Будущая звезда русской сцены!
Ведущий. Есть у нас две недотроги.
Ведущая. Решили они пойти в педагоги.
Ведущий. Школа, дети, знания...
Ведущая. В этом их призвание!
Ведущий. (Имя, фамилия)!
Ведущая. И (имя, фамилия)!
Ведущий. Не страшны ни грипп, ни ангина...
Ведущая. Тем, кто хочет идти в медицину!
Ведущий. (Имя, фамилия).
Ведущая. И (имя, фамилия)!
Ведущий. На врачей им надо учиться...
Ведущая. И будем смело у них мы лечиться!
Ведущий. Есть у нас, как это ни странно...
Ведущая. Те, кто любит язык иностранный.
Ведущий. Может, даже эти детки...
Ведущая. И пойдут служить в разведку!
Ведущий. (Фамилия, имя) и (фамилия, имя)!
Ведущий. Раз, два, три, четыре, пять...
Ведущая. Любит деньги он считать.
Ведущий. Будет он специалистом,
Ведущая. Настоящим финансистом!
Ведущий. (Фамилия, имя)!
Ведущая. Знания глубокие нужны в археологии…
Ведущий. Нужно глубоко копать, чтобы прошлое узнать!
Ведущая. Будущий археолог и историк (имя, фамилия)!
Ведущий. Музыка, культура, художественная литература. 
Ведущая. Увлекается хронически предметами эстетическими. 
Ведущий. Ей все предельно ясно в науке о прекрасном! 
Ведущая. (Имя, фамилия)!
Ведущий. Есть у нас большущий друг всех компьютерных наук.
Ведущая. Дни и ночи он упрямо компилирует программы. 
Ведущий. На уроках не молчит - на Паскале говорит! 
Ведущая. Будущий хакер (имя, фамилия)! 
Ведущий. Хочет кто-то у нас стать пилотом,
Кому небо всегда родимый дом. 
Ведущая. Первым делом для такого самолеты. 
Ведущий. Ну а девушки? 
Ведущая. А девушки потом! 
Ведущий. Будущий летчик (имя, фамилия)! 
Ведущая. Привлекает их карьера настоящих инженеров. 
Ведущий. Чтоб работал человек на российский наш хайтек!
Ведущая. Будущие инженеры (имя, фамилия) и (имя, фа¬милия)!
Ведущий. Еще один герой наш - творческая личность. 
Ведущая. Пишет стихи, рисует отлично, 
Ведущий. На гитаре играет, поет красиво... 
Ведущая. Словом, не парень - душа коллектива! 
Ведущий. (Имя, фамилия)!
Ведущий. Ее зовут Виктория - а это значит «победа».
Ведущая. О многих победах в истории может она поведать.
Ведущий. Рвется она героически на факультет историче¬ский.
Ведущая. (Виктория, фамилия)! 
Ведущий. Нежна, мила, романтична. 
Ведущая. Возвышенна и поэтична.
Ведущий. Недаром необыкновенной ее все зовут неизменно! 
Ведущая. (Имя, фамилия)!
Ведущий. Математика - царство абстракции, 
А он в этом царстве как рыба в воде!
Ведущая. Логика, мысль, скорость реакции 
В умственном (имя) находит труде!
Ведущий. Светлая голова нашего класса - (имя, фамилия)!
Ведущая. (Имя) - человек прекрасный:
Добрый, честный, безотказный.
Ведущий. Всем на помощь он придет, 
Никогда не подведет.
Ведущая. Может в чем-то подсказать 
И задачку даст списать.
Ведущий. Говорят о нем вокруг:
Вместе. Это настоящий друг!
Ведущая. (Имя, фамилия)!

Звучит музыка. Все выпускники выстраиваются на сцене. 
На пе¬редний край сцены выходят четыре выпускника.
Выпускник 1.
Как дождик и снег, по законам природы 
Стремглав пронеслись наши школьные годы.
Выпускник 2.
И вот аттестат, мы в костюмчиках бальных, 
И вечер у нас наступает прощальный.
Выпускник 1.
Все песни пропеты, стихи все рассказаны.
Выпускник 2.
И все теоремы успешно доказаны.
Выпускник 3.
Осталось на детство на миг оглянуться.
Выпускник 4.
Быть может, заставить и вас улыбнуться.
Выпускник 1.
Мы вспомним уроки, звонки, переменки...
Выпускник 2.
Тетради, журналы, забытую сменку...
Выпускник 3.
И дружбу навек, и шальные приколы.
Выпускник. 4.
Все то, что составит понятие «школа»!
Выпускник 1.
Прощальный концерт перед дальней дорогой. 
Выпускник 2.
Мы посвящаем своим педагогам! 
Выпускник 3.
И первая песня - о наших учителях! 
Выпускник 4.
Оставайтесь такими, какие вы есть! 
Выпускник 1.
Умными, строгими, справедливыми. 
Выпускник 2.
Сильными, добрыми и красивыми! 

Исполняется вступительная песня на мелодию «Если в сердце жи¬вет любовь» (Ю. Савичевой).

Проходят дни, пролетают года,
Высыхают океаны, океаны, океаны.
Но школьный свет в душе у нас навсегда,
Нас тянет в школу постоянно, постоянно, постоянно.

Не смотри, не смотри, что бегут года,
Оставайся такой, как есть, оставайся сама собой.
Целый мир освещает твоя звезда,
Согревает твоя любовь. 

На последних аккордах песни на передний край сцены выходят четыре выпускника.

Выпускник 1. Одиннадцать лет наш школьный корабль плыл к этой торжественной дате.
Выпускник 2. И у штурвала неизменно находился наш любимый директор (имя, отчество, фамилия).
Выпускник 3. Твердой рукой направлял он наш корабль вперед.
Выпускник 4. К заветному маяку под названием «Ат¬тестат».
Выпускник 1.
Вокруг бушевали суровые штормы 
Какой-то по счету там школьной реформы.
Выпускник 2.
На школьный корабль, как огромная льдина, 
Наскакивал грозно экзамен единый.
Выпускник 3.
Срывал паруса, создавая проблемы, 
Нам западный ветер болонской системы.
Выпускник 4.
И лоцманам дали вести европейским
Наш школьный корабль по просторам «рассейским».
Выпускник 1. Все одиннадцать лет нелегкого плавания мы были в одной команде.
Выпускник 2. И сегодня, покидая наш корабль, мы же¬лаем нашему капитану...

Вместе. Здоровья, мужества, счастья!

На мелодию «Ваше благородие, госпожа удача» исполняется песня директору школы.

Ваше благородие, строгий математик,
На уроки ваши мы ходим, как на праздник.
Детям математику нужно изучать,
Чтоб задачки трудные в жизни разрешать.

Ваше благородие, господин директор, 
Школьное хозяйство - очень важный сектор. 
Легче теорему детям доказать, 
Чем для школы краску где-то добывать.

Хочется вам искренне пожелать удачи, 
Чтобы разрешали вы в жизни все задачи, 
Чтобы на работе было веселей, 
Чтобы в жизни личной было все о'кей 

При последних аккордах песни на передний край сцены входят три выпускника.

Выпускник 1. Вот интересно, если продолжить анало¬гию «школа - корабль, директор - капитан», то кем тогда будут завучи?
Выпускник 2. Как кем? Ну, конечно, боцманами! «Сви¬стать всех наверх!»
Выпускник 3. Нет, они совсем не похожи на боцманов, наши милые симпатичные труженики - завучи. Скорее они штур¬маны, которые прокладывают курс школьного корабля по самым современным методическим картам.
Выпускник 1.И они очень знающие, трудолюбивые и ответственные штурманы!
Выпускник 2. В школу они приходят раньше всех...
И позже всех уходят.
Выпускник З.От них никому не спрятаться и не скрыться! 
Выпускник 1. Потому что они отвечают за все!
Выпускник 2. За дисциплину! 
Выпускник 3. 3а уроки! 
В м е с т е. И за каждого из нас!

На мелодию песни И. Аллегровой «Бабы-стервы» исполняется песня для завучей.

В жизни выпала для вас судьба жестокая. 
Трудно завучем в обычной школе быть. 
Быть приходится порою очень строгою, 
Чтобы в школе за порядком уследить.

Но при этом вы корректны и внимательны –
«Бабы-стервы» - это песня не про вас. 
Обаятельны, умны, доброжелательны, 
Даже если и ругаете вы нас.

Сильно доставалось нам от вас порой. 
Ведь за дисциплину завучи - горой! 
В аттестат получим круглую печать, 
Ваши наставленья будем вспоминать! 
На последних аккордах песни на передний край сцены выходят четыре выпускника.

Выпускник 1. О великая, прекрасная, правдивая и сво¬бодная русская литература!
Выпускник 2. Ну, этот предмет все должны знать на отлично!
Выпускник 3. Ну, конечно, читать-то все умеют!
Выпускник 4. Ошибаетесь! Во-первых, не все.
Выпускник 1. Во-вторых, не умеют.
Выпускник 4. А в-третьих, не умеют читать между строк!
Выпускник 1.А без этого ни за что не узнать, что же хотел автор сказать своим бессмертным произведением!
Выпускник 2. Да бросьте, все авторы своими бессмерт¬ными произведениями хотят сказать одно и то же: «Добро всегда побеждает зло».
Выпускник 3. Вот интересно, а зачем же мы учим эту самую литературу до самого одиннадцатого класса?
Выпускник 1. А это чтобы не забыть, как книжкой пользоваться. У меня вот сосед подарил сыну книгу, так бед¬ный ребенок три дня все искал на обложке кнопку «Открыть». Так и не нашел.
Выпускник 2 (трагически). И осталась книга непрочи¬танной!
Выпускник 3. Ну, нам это не грозит. Мы у (имя, отче¬ство) книжки читаем...
Выпускник 1. Тоненькие...
Выпускник 4. Иногда...
Выпускник 1. Когда уж очень припечет...
Выпускник 2. А ведь можно и фильм посмотреть, и крат¬кое содержание почитать.
Выпускник 3. Можно и бабушку попросить, она вспом¬нит, о чем там в этой толстенной книжке написано.
Выпускник 4 (нараспев). В общем, сколько учитель ни задавай...
Выпускник 1. А современный школьник все равно чи¬тать не будет.
Выпускник 2. Просто он еще не созрел!
Выпускник З. И мы когда-нибудь созреем.
В м е с т е. И обязательно все прочтем!

На мелодию песни И. Дубцовой «Ну как ты?» исполняется песня учителю русской литературы.
Мальчики. 
Любую тему веду красной нитью,
По всем проблемам скажу свое мненье, 
И читать до ночи будет бедный учитель 
Полное собрание моих сочинений.
Девочки. Вопросик можно задать на засыпку:
Учитель. «Кто прочитал хоть какую-то книжку?»
Девочки. И дети, без сомнения, ответят с улыбкой:
Мальчики. «Без книжек информации даже с излишком!»
Хор. Нельзя Толстого с Достоевским по кино узнать,
Но нету времени, поверьте, книжки нам читать. 
И слово честное сегодня мы даем: 
Потом прочтем!

На передний край сцены выходят выпускник и выпускница.

Выпускница 1. Нет, как бы мы ни любили литературу, но все-таки самым популярным предметом у нас была информатика.
Выпускница 2. Да, тут никого не надо было агитировать, мотивировать, все понимали, что без информационных техно¬логий сейчас невозможно грамотно...
Выпускник (потирает руки). Играть! 
Выпускница 1.Да не играть! А решать сложные техно¬логические задачи!
Выпускник. Вот пусть эти задачи Пентиум и решает, у него для этого процессор есть. А человек - это существо выс¬шего порядка. Он должен мыслить стратегически!

На мелодию песни «До чего дошел прогресс» исполняется песня учителю информатики.

До чего дошел прогресс — 
До невиданных чудес! 
Опустился на глубины 
И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты в электронный век 
Грудятся компьютеры, а не человек.

До чего дошел прогресс — 
Труд физический исчез, 
Ну а Пентиум заменит 
Людям умственный процесс.

Нажимаем кнопочки в электронный век –
Трудятся процессоры, а не человек.

До чего дошел прогресс — 
Стало времени в обрез, 
Дни и ночи мы проводим 
Наш компьютерный ликбез.

Мышкою по коврику водит человек –
Думают компьютеры в электронный век! 

На последних аккордах песни к переднему краю сцены выходят два выпускника.

Выпускник 1. Есть такая наука...
Выпускник 2. Все ее изучают, и почти никто не знает...
Выпускник l. He догадались?
Выпускник 2. Подсказка. Говорят, что без нее невоз¬можна никакая форма жизни на Земле!
Выпускник 1. Нет, некоторые формы сохраняются и даже получают аттестаты.
Выпускник 2. Потому что они знают главное: эта наука бывает органическая и неорганическая. Догадались?
Выпускник 1 (мрачно). О химии поговорим. 

На мелодию дуэта Эмиля и Эмилии из к/ф «Обыкновенное чудо» исполняется песня учителю химии.
Хор. Жить без химии, поверьте, невозможно, -
Это (имя)-свет-(отчество) твердит.

Учитель. У меня от вас мигрень, 
Химию учить вам лень. 
Что нитрат вам безразлично, что нитрит!
Хор. Не сердитесь, мы вас любим, 
Ценим ваш авторитет! 
Всем нам в жизни пригодится 
Очень важный ваш предмет. 
На последних аккордах песни к переднему краю сцены выходят четыре выпускника.

Выпускник 1. Отгадайте, в каком школьном помещении школьники готовы проводить по восемь уроков подряд? Только не говорите, что в столовой.
Выпускник 2. Ну, про библиотеку врать не буду, конечно же, в спортивном зале!
Выпускник 3. Да, сколько прекрасных минут провели мы...
Выпускник 4. На скамейках спортивного зала... 
Выпускник 1. Когда у нас не было спортивной формы. 
Выпускник 2. О эта прекрасная скамейка запасных! 
Выпускник 3. Мы горячо обсуждали спортивные но¬вости.
Выпускник 4. Учили стихи.
Выпускник 1. Катали домашние работы.
Выпускник 2. Решали задачи.
Выпускник 3. Рисовали дружеские шаржи!
Выпускник 4. И никогда не возникало у нас вопросов, чем заполнить эти драгоценные минуты.
Выпускник 1. Но... неумолимая (имя, отчество) всегда упорно возвращала нас к жестокой реальности.
Выпускник 2 (свистит). Раз-два, раз-два, раз-два. А те¬перь бег на пятьсот метров.
Выпускник З. А всем, кто сидел на скамейке запасных, еще и с препятствиями.
Выпускник 4. На улице, под дождем!
Выпускник 1. Но мы не плакали и не рыдали.
В м е с т е. На физкультуре мы здоровье укрепляли!

На мелодию песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» испол¬няется песня учителю физкультуры.

Нас достали перегрузки
И учебные нагрузки.
Мы проснулись вялые и хмурые,
К счастью, мы по расписанью
Прибегаем на свиданье
Со своей физической культурою.

Разговаривать не надо -
Приседаем до упада,
Кросс, футбол, прыжки и отжимания.
Все учиться стали лучше,
И почти нет отстающих -
Вот что нам дает физвоспитание! 
На передний край сцены выходят два выпускника.

Выпускник 1. Да, современному школьнику нужно за¬пастись здоровьем!
Выпускник 2. Еще бы! Учебные нагрузки сейчас можно сравнить с перегрузками космонавтов!
Выпускник 1. Только в космосе невесомость, а в шко¬ле - повышенное давление... учителей на учеников.
Выпускник 2. Но современные школьники знают, как решать проблему перегрузок!
Выпускник 1. Можно не делать домашние задания по любимым предметам!
Выпускник 2. Можно не делать домашние задания по нелюбимым предметам!
Вместе. Можно вообще ничего не делать! 

На мелодию песни А. Пугачевой «Айсберг» звучит песня о школь¬ных нагрузках.

Каждый день у нас, как айсберг, перегрузки на¬растают,
И домой по всем предметам нам все больше задают. 
Дни и ночи дети пишут, и читают, и решают, 
Даже бабушки и мамы от уроков устают. 

И бедные детишки про игры забывают, 
В учебники, как в море, бросаясь с головой. 
Домашние заданья, как айсберг, вырастают, 
Но разрешать проблемы ребятам не впервой! 

На передний край сцены выходят четыре выпускника.

Выпускник 1 (говорит нараспев). Цитология, генетика, селекция, биотехнологии...
Выпускник 2. Ой, говори, говори еще! Эти слова звучат, как музыка. Красивая и непонятная!
Выпускник 3. Ну что тут непонятного? Надо смотреть в корень, ой, в клетку!
Выпускник 1.И там, на клеточном уровне, рассматри¬вать все биологические процессы!
Выпускник 2. Вот интересно, можно на клеточном уров¬не рассмотреть процесс получения знаний?
Выпускник 3. Да элементарно!
Выпускник 1. Сначала, как обычно, катализ, гликолиз, метаболизм...
Выпускник 3. Потом идут колебательные процессы - а оно мне надо, это новое знание?
Выпускник 1. Ну и, наконец, фотосинтез, когда из ста¬рых обрывков незнаний синтезируется новое незнание.
Выпускник 2. В общем.. .(Обращается к зрителям.) Вы поняли, что главная тема, которую мы изучали на уроках био¬логии,- это...
Вместе. Детки и клетки!

На мелодию дуэта Принцессы и Трубадура (из к/ф «Бременские музыканты») исполняется песня учителю биологии.

Все. Про строение клетки
И про возраст Земли
С биологией детки
Разузнать все смогли. 
Девочки. На контрольных уроках
Много пролито слез.
Вот такая морока -
Биогеоценоз!
«Учитель биологии».
Что же это такое,
Что случилось со мной?
От генетики дети
Потеряли покой. 
На передний край сцены выходят два выпускника.

Выпускник 1. Ты домашку по английскому сделал? Дай списать!
Выпускник 2. Вот насмешил! Кто ж это в одиннадцатом классе делает эти домашки, да еще по английскому? У нас всему учат на уроке.
Выпускник 1. И правда, (имя, отчество) умеет ценить каждую минуту!
Выпускник 2. А за одну минуту можно выучить одно английское слово! И если я еще не говорю со своими корешами по-английски.
Выпускник 1. То ты просто не знаешь, о чем с ними можно поговорить.
Выпускник 2. Но это уже не проблема английского языка.
Выпускник 1. Это проблема умственного развития.
Выпускник 2. А тут даже и медицина бессильна! 

На мелодию песни «Пять минут» исполняется песня учителю ан¬глийского языка.

Хор. До урока остается пять минут,
Словари и книжки дети достают! 
Мы английский изучали, 
Не секунды не теряли.
Учитель. Десять слов учи за пять минут!
Хор. Our teacher - the best!
Наш акцент легко исправит! 
Don't worry, друзья! 
Детям двойки не поставит!
Учитель. Клоуз маус! Ол райт!
Начинаем по сигналу: 
Рид, репит энд транслейт. 
А теперь начнем сначала!
Хор. Но урок маловат,
Ни секунды не теряем 
И английский изучаем!

Выпускник 1. Представляешь, как не повезет нашим потомкам лет через двести!
Выпускник 2. Им придется изучать столько новых дат и событий!
Выпускник 1. Которые мы им сотворим! 
Выпускник 2. Да, историю лучше творить, чем учить! 
Выпускник 1. Ну, этим мы занимаемся каждый день! 
Выпускник 2. На всех уроках!

На мелодию песни «Прекрасное далеко» исполняется песня учи¬телю истории.

Слышу голос из прекрасного далека, 
Он историю зовет нас изучать. 
На уроке даты спрашивает строго, 
Вызывает он к доске нас отвечать.

Прекрасные уроки истории далекой 
Бывали вы морокой, морокой для нас. 
Зубрили мы жестоко и никакого проку. 
Творил на всех уроках историю наш класс! 
На последних аккордах песни к середине сцены выходят две выпу¬скницы и несколько выпускников.

Выпускница 1. Как я рада, что школа научила нас ор¬ганизованности, дисциплине. Ведь каждый день разное распи¬сание, разные домашние задания.
Выпускница 2. Нужно всегда быть готовым к уроку, не забывать учебные принадлежности.
Выпускница 1.Я так боялась всегда что-нибудь забыть, что-то пропустить.
Выпускница 2. А я боялась, что мне поставят двойку, запишут в дневник замечание.
Выпускник. Да бросьте вы, будьте проще, относитесь к учебе философски.

На мелодию песни С. Никитина «Если у вас нету тети» выпускники исполняют песню о лентяях.

Если забыл ты тетрадку,
То двойку не влепят в журнал,
И можешь поспать ты сладко,
Если ты ру, если ты ру,
Если ты ручку не взял.
Ручку не взял.

Не будет тебе замечаний, 
Если забыл ты дневник. 
И нет на уроке заданий, 
Если пришел, если пришел, 
В школу пришел ты без книг, 
В школу без книг.

Не надо зубрить часами, 
Не надо над книжкой сидеть. 
Думайте сами, решайте сами, 
Иметь или не иметь.

Если у вас нет пятерки, То вам ее не потерять.
А раз нет в журнале четверки, 
У вас ее не, у вас ее не, 
У вас ее и не отнять, 
И не отнять!

Не надо зубрить часами, 
Не надо над книжкой сидеть. 
Думайте сами, решайте сами, 
Иметь или не иметь. 
При последних аккордах песни на сцену выходят четыре выпускника.

Выпускник 1. Кто-нибудь может мне объяснить, зачем в десятом и одиннадцатом классах нужны классные руководи¬тели?
Выпускник 2. Как зачем? Как зачем? (Нежно.) Кто тебя на рассвете разбудит и нежным, ласковым голосом сообщит...
Выпускник 3 (злым голосом). Что первый урок уже пят¬надцать минут как начался и чтобы к третьему уроку был в школе как штык!
Выпускник 2 (нежно). А когда ты сбегаешь с контроль¬ной, кто тебя поймает на последней ступеньке, кто мягко возьмет под белы ручки и, посадив за парту, ненавязчиво припомнит...
Выпускник 1 (злым голосом). Что это уже двадцать пя¬тый твой прогул на этой неделе...
Выпускник 3.И что за каждый прогул придется отве¬тить!
Выпускник 2 (нежно). А когда ты выйдешь на школьное крыльцо покурить, кто тебе напомнит, что курить очень вредно для здоровья...
Выпускник 1 (злым голосом). И что в следующий раз ты будешь отчислен из школы!!!
Выпускник 2 (нежно). Кто, наконец, позвонив вечером к тебе домой, споет колыбельную твоим родителям о том...
Выпускник 1 (злым голосом). Что все учителя просто горят желанием встрет

Сценарий выпускного вечера 11 класс


«Возьмемся за руки, друзья!»

(Под музыку на сцену поднимаются ведущие-выпускники.)

Ведущая. Беспечное детство, пора золотая, 
Твоих не воротишь минут. 
Мальчишка другой и девчонка другая, 
Как мы, это поздно, поздно поймут. 



Ведущий. Прекрасную тайну в душе сберегая, 

Скрывая ее от ребят, 

Мальчишка другой и девчонка другая 

За партою нашей сидят. 



Ведущая. Друг другу по дружбе во всем помогая, 

Отчаянно любят свой класс

Мальчишка другой и девчонка другая, 

Похожие чем-то на нас.



Ведущий. Однажды, первого сентября (называет год нача¬ла учебы выпускного класса) в нашу школу пришли (называет число) мальчишек в синеньких костюмчиках и (называет число) крошечных девочек с большими белыми бантиками. Они шли в школу с огромными букетами для своей первой учительницы, которую они поначалу немного побаивались.



Ведущая. Затем прозвенел их первый звонок, и вслед за учи¬тельницей нарядные первоклассники отправились в загадочную страну знаний. Кто скажите тогда, 10 лет назад, мог серьезно представить себе день сегодняшний?



Ведущий. Но это время пролетело так быстро, и пришла пора сдавать экзамены. Тогда нам пришлось собрать все силы, все годами накопленные знания и умения, всю выдержку.



Ведущая. В голове жутким калейдоскопом в каком-то неве¬роятном вихре проносились все литературные герои, все физи¬ческие и химические формулы.



Ведущий. Все смешалось в бедной голове выпускника. По¬следний раз надо проверить шпаргалки: Есенин - в левой руке, Достоевский - в правом кармане, Гоголь - за пазухой, а в голо¬ве - одна мысль, беспощадная и невыносимо назойливая: «Гос¬поди, я же ничего не помню!»

(На сцену поднимаются две девушки-выпускницы и поют на мотив песни «Стою на полустаночке».)

Сижу я на истории,

Меня терзает горе,

Сдаю экзамен третий час подряд.

А карты - те, как водится, -

Никак, не переводятся

И на доске все в ряд.

Смотрю я на задания - все меньше понимания, 

А ведь учусь уже я 10 лет. 

Шпаргалка бестолковая, судьба моя не новая: 

Не слушала учителя совет.





Ведущая. Но, к счастью, все выпускники успешно сдали эк¬замены. И сейчас состоится долгожданная церемония вручения аттестатов зрелости!



Ведущий. Всем, кто верил, надеялся и рассчитывал, что (на¬зывает число выпускного бала) юные, красивые, полные сил и надежд юноши и девушки получат аттестаты зрелости, то есть подтверждение того, что они стали взрослыми, всем кто убедительно предсказывал это событие, сегодня мы с радостью можем сказать: «Свершилось!»



Ведущая. Наперекор всем сомнениям, искушениям и пре¬градам это свершилось.



Ведущий. И сейчас, в этом зале, мы - выпускники - и наши учителя, родители, друзья станут свидетелями самого знамена¬тельного школьного события. Сегодня - наш праздник.



Ведущая. Пусть украшением его будут счастливые улыбки и добрые слова. Пусть ничто не омрачит его.

(Церемония вручения аттестатов. После выступления дирек¬тора выпускники дарят ему заранее приготовленную гирлянду из от¬крыток, на каждой открытке написаны слова благодарности.)



Ведущий. Мы в детстве мечтали,

Свой возраст ругая,

Скорей бы нам взрослыми стать.

Мальчишка другой и девчонка другая

О том же мечтают опять. 



Ведущая. Мы приглашаем на сцену первоклассников. 

(Под песню «Учат в школе» на сцену поднимаются первокласс¬ники.)



Первоклассник 1.

Вам не забыть никогда 

Светлую школьную повесть... 

По рельсам мчится сквозь года 

Утренний поезд.



Первоклассница 1.

Детство останется в вас навсегда 

Ранним рассветом, 

Тихой улыбкой, дымкой костра, 

Песней поэта.



Первоклассник 2. 

Вас школа звонками зовет, 

И к ней сердце по-прежнему рвется, 

И в сердце тот юный народ, 

Что вашей надеждой зовется.



Первоклассница 2.

Как замечательно, что в школе есть ребята, 

Чьи ум и знания приносят славу ей, 

Ведь именно о них произнесут когда-то: 

Вы - гордость и надежда наших дней!

(Первоклассники дарят выпускникам памятные сувениры, свя¬занные со школой.)



Ведущий. Друзья мои, друзья моих друзей!

Сегодня мы собрались в этом зале 

Приветствовать своих учителей, 

Сказать им то, что раньше не сказали! 



Ведущая. Вам в этот день улыбки и цветы, 

Сердца ребят, что беззаветно бьются, 

Вам доверяют планы и мечты, 

И песни все хорошие поются. 



Ведущий. Учитель наш, земной поклон тебе 

За все, чему нас научил. 

За честный труд, что подвигу сродни, 

За жизнь твою, которой чужд покой, 

За ученичества счастливейшие дни, 

Учитель наш, прими поклон земной! 

(На сцену поднимаются выпускники и поют переделанные песни, связанные с учителями-предметниками, например учителю матема¬тики можно спеть песню на мотив «Шаланды, полные кефали...») 

Пускай кому-то физкультура, 

Кому-то физика важна. 

Без математики же всем нам 

И ни туда, и не сюда. 

Все уравненья, аксиомы 

И интеграл поддержат дух. 

Нам логарифмы и объемы, 

И формулы ласкают слух. 

(Учителя поднимаются на сцену, им дарят цветы, они говорят напутственные речи, затем выпускники дарят каждому учителю шуточный набор «Для побед на ниве образования» - кнут и пряник. Учителя поют на мотив песни «Время - гений» (сл. Петрина, муз. Воробьева).)



Время - гений, как сказал поэт. 

Время - жизни нашей скорбный гений. 

Время вспять не повернуть нам, нет. 

Признаем мы это, к сожаленью. 

Дни, казалось, медленно идут, 

Выпускного вы совсем не ждали, 

Вы любили, верили, мечтали, 

Но у времени характера крут. 



Припев: Жизнь дарила нам 

Друга и дорогу,

Счастье и тревогу, 

Все с тобой делили пополам, 

Не разрушить этого годам. 

Удачи Вам!



А по совести сказать, друзья, 

Не всегда была пряма дорога. 

И сбивались вы с пути немного, 

Но сойти с него никак нельзя. 

И в раздумий, и в сомнений час, 

Уходя от школьного порога, 

Лишь за то благодарим мы Бога, 

Что учились все же вы у нас. 



Ведущая. Вот повесть о школе подходит к развязке, 

Дописаны главы, досмотрены сны. 

Уже не надеясь на чьи-то подсказки, 

Мы сами решать все задачи должны.



Ведущий. А вот, начиная с пятого класса, решать все трудности нам помогали наши школьные мамы, которых мы все ува¬жаем и очень сильно любим!



Ведущая. (Ф.И.О. классных руководителей выпускного клас¬са), прошу вас, поднимитесь к нам на сцену.



Классный руководитель 1.

Смотрю на вас и вспоминаю дни, 

Когда пришли впервые в пятый класс: 

Звенел звонок. Остались мы одни... 

И тридцать пар настороженных глаз. 

А в них светился интерес ко мне: 

Она какая? А они какие?



Классный руководитель 2.

Горела я на медленном огне, 

Пылали вы, как маки полевые. 

Потом прошло... И покатились дни, 

И месяцы, и годы пролетели, 

И вот сейчас мы, как тогда, одни... 

А что сегодня мне сказать хотели? 

Как вы с уроков бегали в кино? 

Так я забыла все уже давно...



Классный руководитель 3.

Пришел, увы, для нас прощальный час, 

И время выбирать свои дороги...

Я знаю - никогда я не забуду вас! 

И пусть вас обойдут тревоги! 



Ведущий. Пускай другое поколенье 

Без равнодушия и лени 

Сюда врывается с утра. 

Среди своих хлопот и буден 

Мы никогда вас не забудем! 

Прощайте, наши мастера! 

(Выпускники дарят цветы и памятные призы своим классным руководителям.)



Ведущая. Посмотрите на мамины руки –

Вся в работе, не ведает скуки. 

Все старается сделать получше, 

Чтобы были для вас ниже кручи. 

Все хлопочет, себя забывая, 

Отдохни, хоть немного, родная! 

(Выпускники готовят номер для родителей. Поздравления вы¬пускников от гостей и родителей.)



Ведущий. Да, все они - родители, учителя, родственники, просто хорошие знакомые - учили нас добру и пониманию.



Ведущая. Благодаря им мы научились ценить дружбу и че¬ловеческие отношения, стали такими, какие мы есть.

(Ведущие поют на мотив песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Совершите чудо»; эта песня с повтором строк, поэтому вместе с ведущими ее могут петь все, кто находится в зале)



Ведущий. Землю обмотали, землю обмотали

Дружбы нашей нити, дружбы нашей нити. 

Ты сегодня в зале, ты сегодня в зале 

Головой поник, головой поник! 

Совершите чудо, совершите чудо: 

Руку протяните, руку протяните –

Надо, чтобы в дружбу верил каждый выпускник! 

Совершите чудо, совершите чудо: 

Руку протяните, руку протяните –

Надо, чтобы в дружбу верил каждый выпускник! 



Ведущая. Обогрейте словом (2 раза),

Обласкайте взглядом (2 раза) –

Надо чтобы каждый (2 раза), 

Добротой проник (2раза)!

Это так чудесно (2 раза), 

Если с вами рядом (2 раза)

Станет добрым и веселым хмурый выпускник!

Это так чудесно (2 раза),

Если с вами рядом (2 раза)

Станет добрым и веселым хмурый выпускник!



Ведущий. Мы не зря мечтали (2 раза) 

О волшебном чуде (2 раза), 

И не зря читали (2 раза) 

В школе много книг (2 раза). 

Совершите чудо (2раза): 

Пусть выходит в люди (2 раза), 

Пусть выходит, пусть выходит в люди выпускник! 

Совершите чудо (2 раза): 

Пусть выходит в люди (2 раза), 

Пусть выходит, пусть выходит в люди выпускник!



Ведущая. Нам трудно расставаться, 

Ну так что же!

Распорядились сами мы судьбой. 

А что нам было ближе и дороже –

Мы в нашем сердце унесем с собой!



Ведущий. Слышите, музыка зазвучала?

Это, друзья, веселья начало!

(Выпускники выходят из зала под «Прощальный вальс» на музыку К. Молчанова, далее проходит банкет, и выпускники возвращаются в зал для участия в конкурсной программе и танцевальном блоке.)



Ведущий. На сцену приглашаются по три девушки и по три юноши из каждого выпускного класса. Наш первый конкурс для девушек.



Ведущая. Я сейчас раздам каждой группе девушек по три трехметровых ленты. Ребята будут держать ленты с одной стороны, девушки - с другой.



Ведущий. Девушки должны, не выпуская лент из рук, сплести косу. Какая команда за две минуты сплетет косу длиннее — та и выиграла.

(Под музыку проходит конкурс.)



Ведущая. Теперь задание юношам. Вам надо расплести косы, которые сплели ваши подруги.

(Проходит конкурс, команда победителей по общим итогам получает призы. Танцевальный блок.)



Ведущий. Конкурс для юношей! За руль приглашаются самые уверенные, по одному человеку из класса.



Ведущая. Условия конкурса: в детские машинки ставятся горкой кубики, один на один, а на самом верху - деревянная матрешка. Играющие, возьмите в руки веревочки, привязанные к машинкам. Кто быстрее доберется до флажка в другом конце сцены и обратно, тот и победитель. Случится авария - надо по¬править все на ходу.

(Проходит конкурс, победитель получает приз. Танцевальный блок.)



Ведущий. Мы думаем, что вам было весело - ведь сегодня праздник! А праздник - это день, когда цветут цветы и улыбки на лицах, когда вокруг музыка, веселье, шутки!



Ведущая. Друзья, вы, конечно же, чувствуете, как неумолимо приближаются рассветные минуты.



Ведущий. Но перед тем как покинуть стены школы, мы пред¬лагаем всем, взявшись за руки, еще раз пройтись по школьным коридорам, заглянуть в классные комнаты и вспомнить песню на слова Б. Окуджавы «Возьмемся за руки, друзья!».

(Выпускники последний раз проходят по школе, взявшись за руки, поют и идут встречать рассвет.)

Пожелание.ру » Сценарии праздников » Сценарий выпускного